Федеральный Сабантуй-2012 во Владивостоке. Из воспоминаний Альфии Сафугановой, члена комитета общественной организации татар и башкир Приморского края «Туган ил» («Родина»)
По возвращении из Хабаровска домой мы не успели толком отдохнуть, привести все вещи в порядок, как получили очередное письмо из Казани. Исполнительный комитет Всемирного конгресса татар направляет нам человека для начала подготовительных работ к празднику Сабантуй. Срочно нужно было найти жилье и оплатить на две-три недели вперед. Я начала обзванивать всех знакомых, кто мог бы сдать комнату, но желающих среди своих соплеменников не оказалось. Тогда мы решили снять номер в гостинице. Буквально на следующий день прибыла к нам из Казани Народный артист Республики Татарстан Сафиуллина Гульзада Гумеровна. И категорически отказалась поселиться в гостинице, сказав, что она хочет поселиться у татарской бабушки. Видимо ей так было душевно спокойнее. И мы снова пустились на поиски жилья…
На этот раз откликнулись Махбуля апа и Ханиф абый, но они жили в частном доме в пригороде Владивостока. Удобства на улице, вместо ванны – баня старая, но наша гостья оказалась человеком былой закалки. Понимая всю обстановку, вошла в наше положение и не выказывала недовольства, за что мы до сих пор выражаем огромную благодарность Гульзаде апа.
Она оказалась благороднейший души человек, умудренная жизненным опытом, большой профессионал своего дела, ее советы в дальнейшем нам очень пригодились. В процессе подготовки к празднику мы очень сдружились и стали как родные сестры. И до сих пор продолжаем поддерживать отношения.
С её приездом наш образ жизни в корне изменился. Мы сразу же начали собираться на репетиции. Для этого надо было найти помещение. Мы с Рамилем Мингалиевичем побывали в Управлении культуры Приморского края, там нам посоветовали обратиться к директору Владивостокского музыкального училища. Нам предоставили малый зал музыкального училища, и мы каждый день, как на работу, начали собираться на репетиции. Несмотря на отдаленность от Владивостока, находкинские и уссурийские коллективы тоже каждую неделю старались попасть на эти занятия. По ходу репетиций сразу же и сценарий составлялся. Так создался наш творческий фольклорный коллектив, состоящий из двадцати пяти – тридцати человек.
Мы с Гульзадой Гумеровной подобрали репертуар, куда вошли наши любимые народные, исполняемые на всех праздниках, песни. Ну и конечно же, песни про Сабантуй. Тут же сами придумывали и добавляли хореографические элементы. И репетировали, репетировали… Благо, я в тот год не работала, вернее я сознательно до Сабантуя решила не устраиваться на работу, понимая, сколько придется трудиться на благо будущего большого праздника.
Наши ежедневные репетиции давали свои результаты, через некоторое время всё выстроилось в своем порядке, пришло большое понимание предстоящего торжества. Но нас беспокоило то, что некоторые наши участники концерта, находящиеся на периферии, редко попадают на репетиции. И Гульзада апа решила самой поехать в Находку и Артём и на месте порепетировать.
Время проходило быстро, срок командировки подходил к концу. Договорившись, что мы по телефону будем продолжать работать, передав все свои обязанности по репетиции ансамбля мне, Гульзада апа уехала. Раскрученное колесо дел нельзя было уже остановить, и мы продолжили репетировать. В зависимости от обстоятельств, я выезжала то в Артём, то во Владивосток. Репетиции продолжались два раза в неделю в обязательном порядке. Но это не означало, что другие общественные работы стояли на месте, все приходилось вести одновременно, и к праздникам готовились, и мероприятия проводили вовремя.